Открыть меню

Свой пиротехнический бизнес или выгодно ли торговать фейерверками?


бизнес на пиротехнике

Каждый раз, накануне очередного Нового года, на наш сайт начинают в массовом порядке заходить с поисковыми вопросами, суть которых сводится к одному – как и сколько можно заработать на продаже пиротехники.

Анализируя эти вопросы можно сделать вывод о том, что их авторы имеют слабое представление о пиротехнической продукции как товаре, как она классифицируется и какими нормативно-правовыми документами регулируется ее оборот в стране.

На этот счет в интернете можно найти массу информации, в том числе и на нашем сайте. Тем не менее считаю необходимым прояснить и объяснить некоторые обстоятельства и особенности такого вида предпринимательской деятельности с тем, чтобы кого-то предостеречь от неверного шага, а кого-то вооружить необходимыми знаниями.

Поэтому, прежде чем решиться на такой ответственный шаг как торговля пиротехникой, всем заинтересовавшимся таким видом предпринимательской деятельности следует четко уяснить, что Вы собираетесь работать с товаром повышенной опасности, так как практически в каждом фейерверке содержится черный (дымный) порох – вещество пожаро- и взврыво-опасное. Достаточно ли у Вас знаний и опыта, чтобы обеспечить безопасность не только для себя, но и для всех окружающих, для ваших покупателей? Хорошо ли Вы представляете, как и какими нормативно-правовыми документами регулируется такая деятельность?

А знать и применять такие знания крайне необходимо, чтобы в дальнейшем не пришлось бледнеть перед следователем.

Предположим, что Вы обладаете такими знаниями и решили идти дальше. Но это только необходимая составляющая, но недостаточная. Пиротехнический бизнес от остальных видов деятельности тем и отличается, что, прежде всего, имеет ярко выраженный сезонный характер – около 70% от годовой реализации (и фактически всю долгожданную прибыль) Вы можете получить в декабре. А что будете делать все предшествующие месяцы и последующие? И куда денете непроданный товар? Есть ли у Вас условия для его хранения?

Итак, есть несколько вариантов осуществления пиротехнической деятельности: нелегальный (криминальный), полулегальный (полукриминальный) и нормальный, с соблюдением всех законов и инструкций. Первые два я не рассматриваю, т.к. они проходят в рамках Уголовного кодекса и Кодекса об административных нарушениях (это в лучшем случае), и под какие статьи подпадает нарушитель – чуть ниже.

Предположим, что Вы – законопослушный гражданин своей страны. Тогда читайте статью "Лицензия на продажу пиротехники – нужна ли она?" на нашем сайте. Там есть рекомендации как открыть магазин, что учесть, как организовать торговлю и т.п.

Далее Вы должны будете озаботиться источником товара, т.е. оптовым поставщиком, с которым Вы установите договорные отношения и получите скидки в зависимости от объема закупаемого товара и, может быть, отсрочку в платеже.

Следующим Вашим шагом будет обеспечить рекламу – о Вашем магазине должны узнать Ваши потенциальные покупатели. Без расходов на рекламу не обойтись: она — двигатель торговли.

Теперь о конкурентах. Наверняка, они уже есть в Вашем городе. Что Вы можете им противопоставить? Думайте, находите решения. Но Ваши возможности в установлении розничной цены будут весьма ограничены – от 30 до 70 процентов к оптовой цене (с учетом уже полученной скидки от поставщика).

Что из этого следует? Нужно быть готовым к тому, что первые два года Вы будете только возмещать понесенные расходы. И еще быть готовым к комплексной проверке в период ежегодной операции "Пиротехника", проходящей обычно с конца ноября до конца декабря. При всех ее неприятных моментах (когда тебя как индивидуального предпринимателя или юрлицо "выворачивают наизнанку" — приятного мало; возможно, найдут нарушения и выпишут штраф; могут приостановить деятельность с конфискацией товара) есть и положительная сторона: Вы получите правовую "закалку", опыт и с уверенностью будете смотреть в завтрашний день (а может быть и нет).

Теперь о том, под какие статьи Административного и Уголовного кодексов Вы можете угодить:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП): статьи – 14.1; 14.2; 14.4; 14.5; 14.7; 14.8; 14.15 и 20.4.
  • Уголовный кодекс РФ (УК РФ): статьи 171, 218, 219, 222, 238 – это основные статьи, а может быть и целый "паровоз". Советую их внимательно прочитать.

А в заключение хочу объяснить, почему я так подробно и щедро делюсь информацией, которая в некоторых случаях может составлять коммерческую тайну. Все очень просто. Пиротехнический бизнес отличается не только тем, что имеет дело с товаром и оказанием услуг повышенной опасности для окружающих, но и тем, что, в случае ЧП у кого-то одного, последствия сказываются на всех участниках рынка, в какой бы части России они не находились.

Вы еще не передумали? Ну, тогда дерзайте.

Ю.П. Брыгин, канд. техн. наук,
генеральный директор ООО "НПФ-ВТ",
член Российской пиротехнической ассоциации "РАПИД-Фейерверк"
.

© 2024 Специализированный магазин "Пиротехника" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: Websartor.ru